Буддизм по оплате предыдущего плохая карма

Я только лежала практик буддизма. Тем не менее, я недавно читала точку зрения того, кто был в буддийской школе в течение 8 лет. И это было немного тревожно.

Он сказал, что молодой человек в школе имел проблемы обучения и брать на себя информацию. Она задавала некоторые буддийские монахи, почему она боролась. Сейчас, как педагог его мыслительный процесс был "типа обучения для вас является неправильным. Давайте рассмотрим, как вы учитесь, и попробовать другой подход".

Однако, монахи посоветовал ей, что она должна быть злой человек, сожжены или уничтожены книги в прошлой жизни, в этой жизни, поэтому она была по карме суждено бороться, чтобы она могла учиться и развивать свои прошлые ошибки. Очевидно, это было очень тяжело для молодого человека.

Я понимаю, что монахи гораздо более информирован в буддизме, чем я. и, что, очевидно, там может быть больше к истории. Я также высоко ценю, что они стремятся предложить духовный ответ на ее вопросы.

Но, конечно, как буддист можно посмотреть за прошлой жизни? Как никто из нас не уверен без тени сомнения, что мы сделали в прошлой жизни. Вместо спекуляций, мы могли бы не сказать вместо этого: "что сделано, то сделано. Вместо этого, это, как мы бороться с этой новой ситуации"?

В приведенном примере это бы спасло молодому человеку боль - она почувствовала, что ее из - за отсутствия лучшего слова "душа" - было в шрамах и маред то и это повлияет на ее способность необратимо развиваться.

Конечно, лучше бы сказать: "Вы можете бороться с некоторых прежних прегрешений. Но это теперь не ты. Вместо этого, давайте посмотрим, как мы можем помочь вам сейчас и приведу вас на"?

Любые входные советы или рекомендации будут высоко оценены. Спасибо.

+631
albttx 11 сент. 2015 г., 4:13:03
18 ответов

Будда-это как врач (Ити 100), который лечит болезнь, которая является страдание (дукха).

Планировка новичка, который по-прежнему имеет собственной целью (sakkāya ditthi) т. е. кто-то, кто еще не поток абитуриента, может понадобиться другое лекарство против кого-то, кто является более продвинутым.

Для новичка с целью самообороны, Будда прописал следующие лекарства:

  • Принимая прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе; и принимая пять заповедей как основные правила подготовки. (В 8.39)
  • Для культивирования добродетели в волевых мыслей и действий, человек должен думать (в 5.57), "я владелец своей каммы, наследник своей каммы, я Камма, как мое происхождение, Камма, как мой родственник, Камма как мое средство; я буду наследником независимо от каммы, хорошо или плохо, что я делаю".
  • Для поощрения культивирования добродетели в волевых мыслей и поступков, Будда также учил, что это безопасная ставка (в МН 60) предположить, что бы возродиться в зависимости от каммы. Вы также можете думать об этом как "возрождение отыгрыша".
  • Чтобы уменьшить цепляетесь, он (млн 143) также учил, чтобы не связать себя с пятью совокупностями, но это не относится к мысли "Я-хозяин моего Камма".

Для кого-то, кто более продвинутый, или на высшее обучение пути, как полностью посвященный монах, Будда учил, что сознание-это не самоназвание, сознание зависимо возникла, и то же сознание не блуждает, как учили в 38 млн (цитата ниже).

Благословенный спросил его: “Sāti, это правда, что в следующем пагубное мнение возникло в вас: ‘как я понимаю Дхамму учил благословенный, это же сознание, которое работает и бродит по круг перерождений, а не другой?”

“Точно так, господин. Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, это же сознание, которое работает и бродяжничает через круг перерождений, а не другой.”

“Что это сознание, Sāti?”

“Учитель, это то, что говорит и чувствует и переживает здесь и есть результат хороших и плохих поступков”.

“Заблудшим человеком, к которому у меня когда-нибудь, чтобы обучать Дхамме в таким образом? Заблудший человек, я не заявил во многом сознание чтобы быть взаимозависимое, поскольку без условия нет возникновение сознания? Но ты, заблудший человек, оболгали нас неправильно понять и повредил себе и хранить много штрафных, ибо это приведет к вашему вред и страдания долгое время”.

Обычно, когда люди думают о "возрождение", они думают то же сознание, которое "говорит и чувствует и переживает здесь и есть результат хороших и плохих поступков", как блуждание в этой жизни и возродиться в следующей жизни.

В ЗП 12.61 (цитируется ниже), Будда также говорит о сознании, включая сознание, как возникающее как одно и прекратив, как и другой в течение суток.

“Монахи, необученный заурядный человек может испытывать отвращение к этому тела, состоящего из четырех великих элементов; он может стать бесстрастным к ней и освободиться от нее. По какой причине? Потому что рост и упадок проявляется в этом теле, состоящем из четырех Великой стихии, видно, был взят и отложил в сторону. Поэтому необученный заурядный человек может испытывать отвращение к этому корпус из четырех великих элементов; он может стать бесстрастным к ней и освободиться от нее.

“А вот, монахи, то, что называется ‘ум’ и ‘менталитет’ и "сознание" —необученный заурядный человек неспособен испытывать отвращение к ней, неспособен стать беспристрастным по отношению к ней и быть освобожденные от него. По какой причине? Потому что долго это она провела по ним, присвоил себе, и постиг таким образом: ‘это мое, это я, это мое "я". Поэтому необученный заурядный человек-это можете испытывать отвращение к нему, может стать бесстрастным к ней и освободиться от нее.

“Было бы лучше, монахи, необученный заурядный человек для того чтобы принять как само это тело, состоящее из четырех великих элементов, а не ум. По какой причине? Потому что это орган, состоящий из четырех великих элементов стоит на один год, два года, три, четыре, пять или десять лет, двадцать, тридцать, сорок, или пятьдесят лет за сто лет, или даже дольше. Но то, что называется "умом" и ‘менталитет’ и ‘сознание’ возникает как одно и стает еще один день и ночь. Просто как обезьяна роуминг через лес хватается одной ветви, что позволяет идти и хватается за другого, то давайте которые идут и хватает до сих пор еще, так и то, что принято называть "умом" и ‘менталитет’ и ‘сознание’ возникает как одно и стает еще один день и ночь.

Так, если пять агрегатов формы, чувства, восприятия, ментальные формации и сознание зависимо возникла, непостоянно, не-Селф (СН 35.85); и возникают и исчезают время от времени, то кто живет в этой жизни? И кто же возрождается в другой жизни? Личность?

Это не значит, что вообще нет собственной (что нигилизм или аннигиляционизму). Есть, но это психическое представление (СНП 4.14), которая строится по пяти совокупностей, через зависимого возникновения. Это не зависимо возникла, непостоянно, не самостоятельно (как в вечном ядре нашего существа, душа); и возникают и исчезают время от времени. Как сознание, это не одно и то же я, что бродит в этой жизни, и в следующей жизни.

Да, есть перерождение в suttas, но это не возрождение конкретного человека или себя или переселяется душа. Это "перерождение" или продолжение страданий. Страдание длится уже очень очень долго, без ясной начальной точки (ЗП 15.3). Страдания, которые продолжаются всякий раз, когда и везде, где есть тяга (ЗП 44.9). И тяга появляется всякий раз, когда и везде, где есть невежество. Страдание не заканчивается с физической смертью (которая сама страдает). Страдания закончились только к нирване. Ниббана-это единственное "место", где нет страданий.

На мой взгляд, когда suttas говорить о вспоминании прошлых жизней, это не воспоминание о прошлых жизнях конкретного человека, а скорее воспоминание о прошлых жизнях страдания. И всякий раз, когда suttas говорить о "возрождении" или рождения, это тоже "перерождение" или продолжение страданий.

Камма и его последствия тоже существуют. Это просто непрерывность причинно-следственную цепочку зависимых процессов. Однако, невозможно проанализировать, как Камма работает точно (в 4.77).

+894
Schwinn57 03 февр. '09 в 4:24

Нет, в познании роспуска khandas до сих пор нет. В Visuddhimagga описывает знания о роспуске следующим образом:

Visuddhimagga ХХІ (10-11)

Когда он неоднократно отмечает, таким образом, и исследует материальное и нематериальное государств, [чтобы видеть], что они непостоянны, больно, и "не-я", затем, если его знания работает хорошо, образований быстро становятся очевидными. Как только его знания работает четко и образований быстро становятся очевидными, он больше не расширяет его внимательность для их возникновения или наличия или возникновения или знак, но приносит им только на их прекращение, разрушение, падение, а обломы.

Когда понимание знание возникло в нем таким образом, что он видит как в сфере образования, возникнув таким образом, Таким образом, перестает, это называется созерцание распада на этом этапе, 7 со ссылкой в котором говорится: “понимание созерцания распада, после отражения от объекта— как это знание прозрения? “Сознание материальности, как возникает объект, и растворяется. Поразмышляв на этот объект, он созерцает растворение этого сознания.

Другими словами, это называется знания о роспуске, потому что ум сосредоточен на проводы образований развалить и прекратить.

+871
Jordan Bak 24 апр. 2014 г., 21:46:56

Это действительно возможно, чтобы стать просветленным (т. е. достичь Ниббаны), не становясь буддистом и не встречая учения Sammasambuddha. Такие существа называются Pacceka Будды или Pratyeka Будды (см. здесь и здесь), что буквально означает "отдельный Будда" или "одинокий Будда". Вы можете найти некоторые детали в этот вопрос.

Правда и то, что буддизм-это очень далеко от (почти) любой другой религии, потому что Анатта (не-вечное "я"), а также средний путь между eternalism и аннигиляционизму (см. Этот ответ).

В них mn2, Будда четко заявил, что, имея неверное представление о вечной, независимой и самостоятельной личности не способствует достижению Ниббаны (постоянного счастья и свободы от страданий). Если человек верит в Вечного Бога, то это означает, что вера в вечное "Я", который является вечным Богом, и поэтому это тоже неправильная точка зрения, с буддийской точки зрения.

Не каждый человек становится буддистом, отчасти потому, что всю глубину учения не может быть легким для всех, чтобы понять, как Будда заявил в MN26:

Это Дхамма, которой я достиг, глубоко, трудно увидеть, трудно осознать, спокойный, утонченный, выходит за рамки гипотезы, тонкие, чтобы быть опытным мудрым. Но это поколение восхищается привязанность, вызывает привязанности, является привязанность. Для поколения, восхищаясь привязанность, возбужденное по привязанности, наслаждаясь привязанность, это/то обусловленность и зависимых совозникающего сложно видеть. Это состояние тоже трудно понять: решение всех измышления, отказу от всех приобретений, окончание жажды; бесстрастие; прекращение; освобождение.

Честно говоря, даже для буддистов, Анатта и зависимое возникновение может быть трудно полностью понять и осознать через собственный опыт и различение. Для этого необходимо (помимо всего прочего), чтобы достичь трансляция запись.

Однако, согласно буддизму, каждый человек, независимо от того, буддист или не буддист, имеет право на непостоянной формы счастья, в том числе право возродиться в доступ.

Христиане, которые практикуют Иоанна 13:34-35 и индусы, которые практикуют БГ12.13-14, будет выполнять буддийские практики Brahmaviharas (по крайней мере один или два из них), который должен привести их к heavan (но что бы не быть постоянным).

Однажды я задал подобный вопрос здесь, где вы можете найти некоторые цитаты, показывающие, что описание Ниббаны звуки, похожие на описание Дао и Брахман/Атман. Так, можно также провести некоторое облегчение от там идет какой-то степени перекрываются, но тем не менее, Анатта является основной частью учения и не может быть нарушена.

+858
tacho 21 июл. 2016 г., 21:54:28

ЗП 22.82 и штата Миннесота 109:

Четырех великих элементов, монах, являются причиной (хету) и условие (paccayo) для проявления (paññāpanāya) формы (Рупа) совокупности.

Контакт является причиной и условием для проявления чувства в совокупности.

Контакт является причиной и условием для проявления восприятия совокупности.

Контакт является причиной и условием для проявления образований (ищите) совокупности.

Nāmarūpaṃ является причиной и условием для проявления совокупного сознания.


Paññāpanāya: это может быть переведено как "описание форма совокупности". Paññāpanā буквально "сделать известным" и что-то "известно", либо проявляться, либо быть описано. Сноска: Монах Боди


Государств зависимого возникновения:

И что зависит от совозникающего? От незнания как необходимое условие (paccaya) давай образований (ищите). Из образований как приходит необходимое условие сознания. От сознания, как обязательным условием приходит nāmarūpaṃ. Из nāmarūpaṃ в качестве реквизита состоянии прийти в шесть смысле СМИ. Из шести понимании средств массовой информации как обязательным условием идет на контакт. Из контакта в качестве реквизита состояние приходит чувство. От ощущения, что обязательным условием приходит тяга. От жажды, как необходимого условия происходит цепляние. От цепляясь как необходимое условие происходит становление. Стать как обязательным условием наступает рождения. От рождения как необходимое условие, тогда старение и смерть, печаль, стенание, боль, уныние, & отчаяние вступают в игру. Таково возникновение всей этой массы стресс & страдания.

Кроме того, зависимое возникновение определяет nāmarūpaṃ как:

Чувство, восприятие, намерение, контакт и внимание — это называется Нама. Четырех великих элементов и материальной форме, полученных из четырех великих элементов — это называется рупой.

Очевидно, существует много противоречий между ЗП 22.82 и зависимого возникновения, которые включают в себя:

  • Рупа причиной (хету) элементами против Рупа кондиционером (paccaya) сознанием

  • Ищите причиной (хету) при контакте против ищите кондиционером (paccaya) по незнанию.

  • Ощущение, восприятие и намерение причиной (хету) при контакте против контактов с кондиционером (paccaya) в смысле СМИ и другими (paccaya) ощущение, восприятие и намерение (Нама).

  • Сознание причиной (хету) по namarupaбыл против namarupaбыл другими (paccaya) сознанием.

Есть ли здесь противоречие? Почему это так? Как это решить?

+823
Eugenio Amaya 9 мая 2015 г., 5:01:26

Нет ничего плохого в потери фокуса дыхания, как везде, где разум заходит, вы не в курсе этого момента. То есть, на мой взгляд, отличная практика. Вы не ограничивая себя в дыхание или что-нибудь. Что правильно! Где ум уходит, он уходит... вы не можете контролировать его. Так просто смотреть, когда внимание ума брызнет, вы полностью сосредоточены в данный момент. Просто нравится смотреть, как нежно бабочка садится на разные цветы, осуществляется ветром. Мы понятия не имеем, как сильный ветер будет дуть и не будете знать, в каком направлении... но, вы все равно можете внимательно наблюдать за бабочкой, как он приземляется.

Но это только мое мнение. В моем понимании правильная практика. Метта.

+769
SierraJuliet 29 мая 2010 г., 3:02:04

Почти так. Буддизм-это путь личностного роста, поэтому вы делаете то, что вы чувствуете, что лучше для вашего собственного развития.

Это не то, что я рекомендую, но вы можете даже быть буддистом и нарушить все заповеди. Единственное требование заключается в том, что вы внимательно изучите последствия ваших действий (т. е. их Камма). Тогда у вас есть шанс узнать , почему вы не следуя заветам, т. е. не потому что кто-то командовал вами, но ведь вы знаете на личном опыте.

Если личный опыт говорит, что вам нужен учитель, затем пойти на это. Если вы делаете лучше на личных исследованиях, затем пойти на это. Эксперимент всегда быть внимательными. Что никогда не подведет вас.

Также прочтите это: как стать мирянин буддист?

+753
blackxacto 30 окт. 2013 г., 16:47:45

Вера в ад и рай, карма, перерождения, иные миры и т. д. потому что все они не могут быть доказаны с помощью научных методов. Если вы говорите, что вы можете увидеть их сами, откуда вы знаете, что это не иллюзия, как, когда у нас есть осознанное сновидение. Спасибо

+620
Maryam Tareen 3 июл. 2014 г., 17:44:03

Состояние Будды не является единственным источником власти в буддизме. У нас есть четыре стадии просветления, завершающим этапом является архатом.

Арахант, как в том, что оба понимаем природу ума и они не испытывают страдания любого рода Будда. Потому что арахант может испытать Дхармы первых рук, они являются авторитетным источником буддизма. Архатами разве что редко и трудно найти, но мы не можем доказать, что кто-то арахант так что мы просто разных линий, которые утверждают, что их учитель-арахант и лечить их учителя как источника власти. Например, увидеть Аджан Jayasaro книги на странице 6, где он утверждает, что Аджан ча (преподаватель стажировался) был aharant.

Есть несколько различий между архатом и Буддой. Будда-это типа араханта, который открыл Дхармы сами по себе без руководства другого араханта. Так как они обнаружили, что сами они имеют превосходные способности в преподавании Дхармы.

Я не знаю, если авторы вы упоминаете называют Архатами или даже если они находятся в меньшей стадии просветления, но у нас есть много источников власти, которая появилась после смерти исторического Будды.

+519
Jck 22 дек. 2010 г., 16:00:07

Если я умер я не существую по отношению к буддизму.

Вышеуказанное заявление является неправильным. Существует ли Татхагата после смерти или нирваны не объявляется Буддой.

Существование жизни в виде вложения?

Существование жизни является условным. Одно из условий-это привязанность. Поэтому неправильно говорить, что существование жизни-это форма состояния. Это не имеет смысла. Например семя-это условие для существования растений, но вода и земля условия для своего существования и роста. Это не значит, что семя-это форма Земли или воды.

Учение Дхаммы (непривязанности) форма привязанности?

Учение Дхаммы-это форма привязанности, которая призывает вас быть непривязанным к какой-либо Дхамме. Учение Дхаммы-это полезное вложение. Учение Дхаммы-это как лекарство, которое необходимо для больных.

+488
alexandre 5 авг. 2010 г., 20:18:19

Когда мои так стали вегетарианцами она сказала, что любит животных (например, лошадей и коров и т. д.) и других живых существ; и сказал, что это было бы лицемерно, чтобы заставить их (например, чтобы заплатить мяснику за них) должен быть убит за нее, чтобы поесть.

Я думаю, она чувствовала, что не-вегетарианец (т. е. что быть хищник или хищник) будет мешать или влиять на ее восприятие своей любви к животным.


Я думаю, что есть какое-то обоснование, что в текст, как Дхаммапада, например, в целой главе о насилии, которое начинается, например,

Все содрогнулись насилия, все боятся смерти. Поставив себя на место другого, никто не должен убить, ни заставить другого убить.


Я думаю, что логично предположить, что обоснование зависит от трех предположений:

  • Что "все" (кто трепещет за насилие) включает annimals, т. е. живых существ
  • Что люди, которые покупали еду поощрения или причину убийства, если они платят за мясо (этот аргумент несколько иной и не относится к монахам, которые принимают милостыню и которые едят все что им дают)
  • Что вегетарианство возможно (осуществимо) и не противоречит учению срединного пути
+440
DimiDimiDimi 1 июн. 2016 г., 2:24:30

Как агрегатов, затронутых человек становится просветленным или более просвещенный?

Я предполагаю, что некоторые агрегаты (например, "форма", пожалуй) не влияют, а некоторые.

Я спрашиваю, в надежде лучше понять, что такое просветленное состояние ума, или каким образом он функционирует по-разному.

Как "осознанность" влияет на агрегаты, какие изменения (в работе каждого агрегата) в зависимости от Ли или не вы быть внимательными?

Это неправильный вопрос-были/являются "агрегаты" преподается только в контексте их чем-то постоянным и не стоит прикреплять к?

+416
vivek m 23 мар. 2013 г., 7:54:41

Легко. Ну, в теории :) -- вы должны надоедает! Вам нужно получить действительно болен и устал от ваших условий, так больна, что нельзя больше так жить. Вы так надоели, что вы готовы умереть - или менять свои привычки. Так что желание выбраться ведет к железным намерением изменить.

+360
YellowsBest 10 окт. 2014 г., 21:29:28

Я нашел его. Из MN48 Дискурса в Kosambī

И что, монахи, является то, что вид, который Ариян, ведущий вперед, и ведет его, кто действует в соответствии с ним до полного уничтожения страдания? Здесь, монахи, монах лес-ушли или ушли на корень дерева или ушли на пустое место, отражает такой; теперь, может быть, у меня субъективное одержимость, не избавились, благодаря которому я, если бы мой разум был одержим, не мог знать, не мог видеть (вещи), как они на самом деле? (1) Если, монахи, монах одержим пристрастием к чувство-радости, до такой степени его разум одержим. (2) Если, монахи, монах одержим злобой, и в этой мере его ум одержим. (3) Если, монахи, монах одержим лени и апатии, в этом смысле его разум одержим. (4) Если, монахи, монах одержим тревоги и беспокойства, в этом смысле его разум одержим. (5) если, монахи, монах одержим сомнения, в этом смысле его разум одержим, в этом смысле его разум одержим. (6) если, монахи, монах центров своей мыслью в этом мире, в этой степени является его ум одержим. (7) Если, монахи, монах центры его мысль о потустороннем мире, до такой степени его разум одержим. (8) Если, монахи, монах, чето не поделили, склочная, конфликтная, живет ранения с оружием в его язык, в этом смысле его разум одержим. Он понимает так: ‘у меня нет никаких субъективных одержимость, не избавились, благодаря которому я, если бы мой разум был одержим, не мог знать, не мог видеть (вещи), как они на самом деле; я думаю также направлены на пробуждение как к истинам.’ Это первое знание победил его, Ариян, трансцендентной, не общего с обычными людьми.

ПС. спасибо за ответы

+250
Mahdi Jafarkhani 10 июн. 2019 г., 17:25:20

ОП: возможно ли для государства/существа, что голодных духов, чтобы обрести путь?

В Piyankara Сутта (СН 10.6) он отметил, что Piyankara Мата сказать ее сыну, что они должны соблюдать заповеди, чтобы выйти из этого страдания рождения. Даже эта Сутта в категории Yakkha Samyutta, он сказал, что Piyankara Мата vimána Пета (голодных духов). Благородного Восьмеричного Пути-это три-сложенные как нравственного поведения (sīla), концентрация (самадхи), и мудрости (paññā). Согласно вышеуказанному Сутта, можно сказать, голодные призраки могут по-крайней мере, в нескольких шагах от благородного восьмеричного пути, под нравственные категории добродетели.

ОП: можно ли им помочь? Или предоставление питания, в случае они сделали заслуги перед, все что можно сделать для их государства?

По моему разумению, только Paradattūpajīvī голодных призраков можно наблюдать переданы существу (Pattānumodanā) другие и имеют лучшее состояние в их царство. Поэтому мы должны передать нашим заслугам (Pattidāna) для их благополучия.

Примечание: это то, что я понял. Возможно, я ошибаюсь, но не Дхамма.

+226
arteymix 18 мар. 2015 г., 16:05:12

этот вопрос делает действительный пункт. ключевой вопрос-как объяснить людям, что есть другой вариант. очень легко читать о буддизме и считаю, что это оправдывает такое ощущение, что просто нет смысла делать что-то. что бытие не имеет смысла. это действительно может привести к ощущение полной бесперспективности. я также хотел бы добавить, что рассказывал человек в депрессии, чтобы принять вещи, как они действительно не очень хорошая идея. когда вы чувствуете, что ужасно, ваше восприятие искажено. с точки зрения угнетенного человека, вас просят признать, что жизнь-это бесполезно, жестоко, больно и т. д. и т. п. это ничем не отличается, чтобы говорить кому-то подлизываю, бороться с ней или повзрослеть. такое отношение действительно может привести к самоубийству, если человек вновь испытать его. в первую очередь необходимо тщательно и взвешенно определить вещи, как они есть, (в предельном смысле), а затем продемонстрировать практические шаги в направлении подлинного не обиженный приема. признание и невольное принятие не совпадают.

+192
pifagoreec 15 окт. 2014 г., 0:12:56

Если я не ошибаюсь, один Саматха приводит к достижению Jhanas. С совершенством в некоторых уровнях Jhanas, можно сделать возрождается в некоторых мирах Брахмы, который сам по себе является хорошей вещью, но согласно ответа Ланки, это не ведет к просветлению.

От сюда:

Группа мирян, которая изучала Абхидхаммы вместе пришли Аджану тхонгу Фуанг, чтобы опробовать свою версию умственной подготовки, но когда он велел им сесть, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании, они немедленно отступил, сказав, что они не хотят практиковать концентрация, опасаясь, что они застряли на работе и в конечном итоге возрождается в миры Брахмы. Он ответил: "что там будет боишься? Даже не возвращателей перерождаются в мирах Брахмы. В любой скорость, перерождаясь в мирах Брахмы лучше, чем возрождается как собака".

+120
Roger Camps 14 июн. 2017 г., 17:28:57

Что произойдет, если уронить и разбить такую тарелку фруктов от Будды алтарь?

+115
Aziz Abdoulaye Ouattara 28 нояб. 2014 г., 22:57:27

Я получил много от Кена Маклеода "раскрепощенный разум", особенно подкасты (в "учении & писанина" меню, перейти в "подкасты"). Я также высоко ценю его подход к переводу.

+103
jimmyjambles 15 мая 2011 г., 5:39:05

Показать вопросы с тегом